Конструктор урока


Современный урок должен не только удовлетворять требованиям, утвержденными ФГОС, но и как конструктор складываться из динамичных деталей (с использованием набора разнообразных операций) объединенных в целостную деятельность. Учитель, как человек творческий, образованный и многогранный может испытывать затруднения в моделировании и конструировании современного урока. Как начать урок? Какая форма работы  будет более эффективнее? Как быстро и качественно проверить у ребят выполненное заданий? и т.п. Чтобы ответить на эти и другие вопросы предлагаю воспользоваться конструктором урока.↴





___________________________________________________________
КОНСТРУКТОР УРОКА

Начало урока
Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия.

Актуализация знаний

Учитель организует:
· актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
· актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление.
Игровая цель.
Корзина идей, понятий, имен.
Развивающий канон.
Ложная альтернатива.
Изучение нового материала
На данном этапе учитель организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников.
Обсуждение и решение проблем
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
Решение учебных задач
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Контроль знаний, обратная связь
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
Формирование умения задавать вопросы

Формируется умение задавать вопросы.
Рефлексия

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.


1 комментарий:

  1. Елизавета, огромное спасибо вам за Конструктор к уроку и приемы АМО. Обязательно некоторые буду использовать па своих уроках физики. Благодарю.

    ОтветитьУдалить