Современный урок должен не только удовлетворять требованиям, утвержденными ФГОС, но и как конструктор складываться из динамичных деталей (с использованием набора разнообразных операций) объединенных в целостную деятельность. Учитель, как человек творческий, образованный и многогранный может испытывать затруднения в моделировании и конструировании современного урока. Как начать урок? Какая форма работы будет более эффективнее? Как быстро и качественно проверить у ребят выполненное заданий? и т.п. Чтобы ответить на эти и другие вопросы предлагаю воспользоваться конструктором урока.↴
___________________________________________________________
КОНСТРУКТОР УРОКА
Начало урока
Грамотная организация
начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю,
заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыслительную
деятельность с первых минут занятия.
|
|
Актуализация знаний
Учитель организует:
· актуализацию изученных способов
действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую
фиксацию;
· актуализацию
соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его
самостоятельное осуществление.
|
Игровая цель.
Корзина идей, понятий, имен.
Развивающий канон.
Ложная альтернатива.
|
Изучение нового материала
На данном этапе
учитель организует изучение нового материала через учебную деятельность
школьников.
|
|
Обсуждение и решение проблем
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект
будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение
возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят
план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим
процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога,
затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
|
|
Решение учебных задач
При проведении данного
этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно
выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово
сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия
хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная
направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого
ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую
познавательную деятельность.
|
|
Контроль знаний, обратная связь
На данном этапе
выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в
которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап,
учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее
материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых
способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация
умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в
будущем новых норм.
|
|
Формирование умения задавать вопросы
Формируется умение
задавать вопросы.
|
|
Рефлексия
На данном этапе
фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и
самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение
соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и
намечаются дальнейшие цели деятельности.
|
Елизавета, огромное спасибо вам за Конструктор к уроку и приемы АМО. Обязательно некоторые буду использовать па своих уроках физики. Благодарю.
ОтветитьУдалить